С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и гаджетами.
Успешность обучения по всем предметам определяется качеством читательских навыков школьника.
Проблема, которая отмечается многими специалистами, далеко не нова и каждому знакома: у многих детей недостаточно сформированы читательские умения. Которые влекут за собой следующие проблемы:
дети имеют низкую скорость чтения, вследствие чего тратят много времени на подготовку домашних заданий; зачастую они не понимают смысла прочитанного; затрудняются кратко пересказать содержание; для чтения дети выбирают сказки, детективы, комиксы, редко обращаются к текстам познавательного характера.
То есть возникает серьезное противоречие: с одной стороны, современный мир обрушивает на нас огромный объем информации, с другой стороны, наши дети мало читают, не обладают навыками смыслового чтения. Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» - важная задача учителя и родителей.
Видео-консультация "Смысловое чтение"
11 марта 2024, 14:29
С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и гаджетами.
Успешность обучения по всем предметам определяется качеством читательских навыков школьника.
Проблема, которая отмечается многими специалистами, далеко не нова и каждому знакома: у многих детей недостаточно сформированы читательские умения.