КОУ "Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ОВЗ"  
Ханты-Мансийский автономный округ Югры, г. Ханты-Мансийск
  • ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

    Полное наименование ОУ: Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа–Югры «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    Сокращенное наименование предприятия: КОУ  «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья»
     

    Государственный статус: общеобразовательное учреждение
    Тип: общеобразовательное учреждение
    Вид: общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья
    Фактический адрес Школы:
    Российская Федерация, 628011, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра,  город Ханты-Мансийск,  улица  Гагарина,  дом  33А, телефон/факс8 (3467) 32-41-28,
    Электронный адрес  hm8vida@yandex.ru 
    Директор школы Васильев Василий Николаевич

    История школы

    Начало образовательной деятельности Казённого общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - 1977

    Образование и формы обучения

    Предусмотрены следующие формы обучения - очная.
    Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.
    Продолжительность учебного года в Учреждении на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в подготовительном и первом классах – 33 недели.
    Продолжительность академического часа в 1 классе в первом полугодии составляет — 35 минут, а в последующих классах — 40 минут.
    Учреждение осуществляет образовательный процесс по пятидневной учебной неделе.
     

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Модернизация системы образования РФ ставит перед образовательными учреждениями новые цели и задачи. Поэтому школы также вынуждены и должны изменяться, чтобы быть способными удовлетворять новые требования, которые к ним предъявляет общество и государство в ближайшей перспективе.

    Сегодня государство подчеркивает о «… необходимости создания условий для получения качественного образования без дискриминации лицами с ограниченными возможностями здоровья, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, в том числе на основе специальных педагогических подходов, а также оказания ранней коррекционной помощи» (ст. 5, п. 4). Тем самым гарантируя «обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования», «адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека» [1].

    Образование детей с ОВЗ должно предусматривать создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, коррекцию нарушений недостатков развития, и социальную адаптацию. В проекте концепции государственного образовательного стандарта обучающихся детей с ОВЗ определены требования к результатам освоения по основным адаптированным образовательным программам, отражающие целостную характеристику взаимодействие компонентов образования: академического и жизненной компетенции [6].

    Ожидаемые результаты:

    • что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования,

    • что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике,

    • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет [6].

    С этой позиций (компетентностного подхода) уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений, навыков как основной цели образования на формирование общеучебных действий, на развитие самостоятельных учебных действий. Потому что наиболее актуальными и востребованными в общественной жизни оказывается компетентная личность учащихся с ОВЗ способная успешно социально и профессионально адаптироваться в социуме.

    Между тем, необходимо отметить, что за последние годы усложнился контингент обучающихся школы: дети со сложной структурой дефекта, сочетанными нарушениями, с различными синдромами развития: РДА, синдром Дауна, гипердинамический синдром, ДЦП в различной степени проявлений и другими соматическими и психологическими нарушениями развития. Включение в образовательный процесс коррекционной школы детей со сложной структурой дефекта и выраженными интеллектуальными нарушениями требует пересмотра всей структуры коррекционно-развивающего образования в целом с тем, чтобы она смогла охватить нужды всех детей, независимо от сложности их дефекта, обеспечив адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам детей.

    Все это предъявляет серьезные требования к организации всего педагогического процесса в школе. Анализ источников позволил нам сделать вывод о том, что состояние изученности проблемы деятельности школ для обучающихся с ОВЗ сегодня, системы ее работы, а тем более реализации компетентностного подхода практически не исследована.

    Поэтому возникает необходимость разработки новой модели функционирования школ для обучающихся с ОВЗ на современном этапе развития образования РФ.

    Актуальность создания Программы развития определяется необходимостью приближения содержания образования школы к требованиям современного общества с учётом меняющихся социально – экономических условий; обеспечение учащихся с ОВЗ условиями, способствующими формированию компетентной личности, способной успешно социально и профессионально адаптироваться в социуме.

     Исходя из этого мы определили стратегические ориентиры развития образовательного учреждения и заключили, что необходимо создать такую коррекционно-развивающую среду, которая обеспечит формирование компетентной личности учащихся с ОВЗ для успешной социальной и профессиональной адаптации в социуме.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie